Читать про Есть ли у аромата пол? на сайте perfumer.ua
Минимальный заказ — 2500 грн

Есть ли у аромата пол?

21 сентября 2017
Есть ли у аромата пол?
#Статьи
Стоит ли делить запахи на мужские и женские? Или это только уловка маркетологов? Некоторые ароматы мы воспринимаем как более мужественные, другие – женственные. Но стоит разобраться: причина заключается в самом аромате или же в наших культурных стереотипах?

Исторически парфюм не имел гендера: за счет высокой стоимости флаконов аромат отождествлялся не с определенным полом, а с классом. Вплоть до 20 века и мужчины и женщины пользовались одними и теми же духами и не делили их по гендерному признаку, а выбор аромата основывался только на личных предпочтениях. Ноты розы и лилии одинаково нравились и женскому и мужскому полу. А в период викторианской эпохи мужчины носили запахи сирени, лаванды, мяты и фиалки.

Деление парфюмерии на мужскую и женскую произошло несколько позже. Как только маркетинг пробрался и в парфюмерную сферу, люди стали покупать не сам запах, а определенный рекламный образ, мечту, красоту. Мужчины хотят обладать мужественностью Мэтью Макконахи, а женщины пахнуть, как Скарлетт Йохансон.

Но если откинуть всю рекламу, разлить ароматы в стандартные флаконы, то отличия буду почти неощутимы. На каждом человеке аромат звучит по-разному: на ком-то более ярко и резко, на ком-то нежно и глухо. Некоторые мужские духи на теле женщины будут ощущаться как изысканные пудровые, в то время как на мужчине он будет звучать как древесный. Если не брать во внимание уж слишком инфантильный запах карамели или дешевые гигиенические одеколоны, то вполне смело можно исследовать парфюмерию, предназначенную противоположному полу.

Ученые до сих пор спорят на тему «химии тела»: одни утверждают, что парфюм абсолютно не взаимодействует с кожей, другие, что чувствуем мы все ароматы одинаково, а воспринимаем по-разному. Согласно исследованиям, люди интуитивно выбирают тот аромат, который в большей степени усилит запах их тела. Но ни один ученый не говорит о половом разделении ароматов.

Сейчас много ароматов выпускается без указания гендерной принадлежности, их называют «унисекс». В мире где принято утрировать женственность и мужественность, к таким ароматам относятся предвзято. Ароматы, направленные на личность и ум, а не на половые признаки, в основном являются нишевыми. Они адресованы на свободомыслящего пользователя, не скованного стереотипами и предрассудками. Они унифицированы и по цвету упаковки, и по названию, почти не рекламируются. Приобретая флакон таких духов, покупатель словно становится частью какого-то закрытого клуба. В конце концов, выбор аромата человек принимает самостоятельно.

Другие публикации

Разбираем, какие духи самые стойкие
21.05.2024 Разбираем, какие духи самые стойкие В парфюмерии есть такое понятие, как ольфакторная пирамида ароматов. Условно треугольник ...
Уместные ароматы для офиса
13.05.2024 Уместные ароматы для офиса Выбирая парфюмы каждый хочет подчеркнуть свою индивидуальность, сделать образ целостным, ...
Внимание! Новые крышки для парфюмерии
09.04.2024 Внимание! Новые крышки для парфюмерии Уважаемые клиенты, обратите внимание: в целях предотвращения любых возможных ...

Скидка 10% на любимую парфюмерию