Пирамида аромата
Минимальный заказ — 2500 грн

Пирамида аромата

16 мая 2016
Пирамида аромата
#Статьи
Аромат каждого парфюма имеет особенность меняться и звучать по-разному в течении всего дня. Все это можно легко объяснить тем, что любой аромат состоит из некоторого количества ароматных компонентов. Любой аромат имеет структуру, которая называется «ольфакторная пирамида» или ароматной пирамидой. Пирамиду являет собой триада так званых нот: верхние или начальные ноты, «сердце» аромата или средние ноты и базовые или конечные ноты, которые еще называют «шлейфом». Иначе говоря, каждый парфюм имеет несколько фаз своего раскрытия

Верхние ноты – Начальные. Их звучание можно почувствовать на протяжении первых 5-10 минут.

Средние ноты – ноты «сердца». Раскрываются на протяжении следующих 10-20 минут и звучат от 1,5 до 3-х часов.

Конечные ноты – «шлейф». Проявляются вместе со средними нотами и достигают своего пика звучания через 2 часа. Для нескольких ароматов звучания нот шлейфа может проявляться до 8 часов.


Начальные ноты создают первое впечатление о парфюме, они прелюдия к основной теме аромата. Верхние ноты слышны всего первые несколько минут, затем утихают и дают возможность проявится сердечным и базовым нотам. Чаще всего начальные ноты сочетают в себе цитрусовые, травянистые или цветочные аккорды. Компоненты, которые присутствуют в начальных нотах аромата, имеют высокую летучесть, поэтому испаряются уже через 15 минут после их нанесения.

Сразу же после начальных нот раскрываются главные ноты аромата - сердечные. Именно поэтому, данную фазу аромата называют его основной темой. Сердечные ноты насыщены глубокими тонами, имеют меньшую летучесть и высокую стойкость (около 3-х часов). Это самая долгая фаза, которая показывает весь характер аромата. Именно с нее парфюмеры начинают создание своего аромата, нота «сердца» основная в каждом аромате. Средние ноты представлены цветочным, пряным, фруктовым, древесным лейтмотивами.

Третьей и последней нотой любого аромата считается конечная нота или «шлейф», завершающий аккорд симфонии аромата. Главной особенностью конечных нот является то, что в них входят фиксаторы – своего рода закрепители, они удерживают силу аромата, увеличивают его стойкость. Базовая нота парфюма содержит в себе вещества с наименьшим порогом испарения – это вещества с очень низкой летучестью, которые держатся на коже намного дольше остальных. Самые распространенные компоненты в «шлейфе» это: восточные пряности, сандал, кедр, пачули и амбра.

Все эти три фазы аромата раскрываются постепенно и гармонично, дополняя друг друга, создавая при этом гармонию и единство.

Другие публикации

Что нужно для бизнеса по изготовлению диффузоров?
11.08.2025 Что нужно для бизнеса по изготовлению диффузоров? Рынок аромадиффузоров в Украине стремительно растет. Все больше людей предпочитают натуральные ...
Управление запасами парфюмерии, как избежать дефицита и продать неликвидные духи
31.07.2025 Управление запасами парфюмерии, как избежать дефицита и продать неликвидные духи Сезонный всплеск спроса в парфюмерной индустрии – это прекрасная возможность для роста, ...
Как создать бренд парфюмерии в Украине: пошаговый гид. Часть 2: Создание продукта
22.07.2025 Как создать бренд парфюмерии в Украине: пошаговый гид. Часть 2: Создание продукта Идея — это только начало. Настоящая жизнь бренда начинается тогда, когда появляется продукт: ...